Знакомьтесь
Lena Berman

@_leleberman

"Я думаю, что творчество всегда говорит о нас. Мы постоянно пытаемся собрать свой потрет из вещей, которые нас окружают или же создаем с помощью них социальные маски. Творчество же такая попытка узнать и понять себя, психотерапия в своем роде"

Click to order
"Сейчас искусство — это не удел музеев и галерей. Оно присутствует в нашей повседневной жизни"
Привет! В качестве небольшой настройки на беседу расскажи несколько необычных фактов о себе. Пусть это будет что-то с историей или вне контекста, веселое или вполне серьёзное, главное — что-то, чем приятно делиться.
— Когда люди впервые знакомятся, то чаще всего рассказывают о том, кто они по профессии и какое у них образование. У меня довольно экстраординарное или, как говорил мой учитель по химии, сверхъестественное высшее образование. Я — философ. Обычно у новых знакомых сразу же возникает куча вопросов, начиная с того, кем работать после философского, и до вопросов о том, существует ли Бог.

Но если вы думаете, что после философского факультета вы приобретете ответы на все загадки этого мира, то спешу огорчить, что вопросов становится все больше, а ответов все меньше. И все же я получила много важных теоретических знаний, которые я использовала уже в более прикладном виде.

Так что я — философ, художница и еще большой оркестр разных творческих профессий в одном человеке.

Любопытно, что многие художники рассказывают о своем творческом пути с нежным посылом, что все мы родом из детства. Расскажи, как ты начала рисовать?
— Когда я была маленькая, в детстве я любила разрисовывать обои. Родители не только смиренно приняли мои творческие поиски, но отдали на «растерзание» стену в гостиной. Рисование всегда было одним из моих любимых занятий, поэтому в 6 лет мама отвела меня на экзамен в районную школу искусств. С этим связана довольно знаковая история в моей творческой биографии.

Детей собрали в одном просторном зале, раздали принадлежности для рисования и один лист для экзаменационной работы. Кто-то рисовал животных или цветы, а я решила нарисовать закат над морем. Я обдумала композицию и принялась за дело.
Нанося на бумагу очередную чайку, с кисти предательски сорвалась большая черная капля гуаши и разлилась кляксой по рисунку. Недолго думая, как исправить ситуацию, я решила превратить работу в то, что сейчас называют современной абстрактной живописью, назвав рисунок «Волшебной страной». По сути, это был черный лист, заполненный пятнами разного размера и цвета. Уже после экзамена мама долго возмущалась, почему другие дети рисовали кошечек и собачек, а я нарисовала какую-то неведомую «мазню». Но вскоре моей маме позвонили из приемной школы искусств и сообщили, что с радостью возьмут такого одаренного ребенка, ведь для такого раннего возраста у нее уже развито абстрактное мышление и отличное чувство цвета.

Уже будучи взрослой, я рассказала свою страшную тайну маме. Теперь мы часто смеемся и вспоминаем эту историю.

В школе искусств мы изучали разные техники рисования, а также лепку и историю искусства. К сожалению, я не смогла закончить это образование, потому что переехала в другой район Москвы. Но в любом случае, это дало мне базу и укрепило мою любовь к рисованию, хотя в дальнейшем мои профессиональные интересы оказались совсем в противоположном направлении.

В твоей жизни был переломный момент столкновения с чем-то, после чего творчество обрело какой-то новый смысл?
— Творчество всегда шло где-то рядом, хотя периодически наши отношения претерпевали разные этапы.

В средней школе я поступила в лицей на медицинском направление и думала стать врачом или биологом. Я думаю, что многие в этом и более старшем возрасте сталкивались с тем, что творчество редко воспринимается чем-то, что приносит большой доход и карьерные перспективы. Поэтому я решила выбрать более «полезную» для общества профессию. Но на врача я так и не решилась поступать, а жизнь меня привела на философский факультет.

Вплоть до конца университета я не задумывалась о том, чтобы делать свое хобби профессией, но искусство все равно было основной темой моих интересов, ведь я училась на кафедре истории и теории мировой культуры.

Переломный момент наступил в 21 года, когда я забрала документы из магистратуры и параллельно начала учиться на графического дизайнера. Так, мои теоретические знания нашли прикладное выражение. Я начала рисовать цифровые принты, а затем все больше создавала оригинальные работы на бумаге и холстах. Параллельно я училась на рисовальных курсах и изучала ручные и печатные техники.

Главный вывод этой истории в том, что твое всегда тебя найдет и даже сложными и запутанными жизненными тропами мы можем прийти к себе. Так что дерзайте и ничего не бойтесь!
~

"Так что я — философ, художница и еще большой оркестр разных творческих профессий в одном человеке"
А вообще, о чем для тебя творчество?
— Я думаю, что творчество всегда говорит о нас. Мы постоянно пытаемся собрать свой потрет из вещей, которые нас окружают или же создаем с помощью них социальные маски. Творчество — такая попытка узнать и понять себя, психотерапия в своем роде.

Мне всегда было сложно выбрать что-то одно и назвать это своим призванием. Увлечение керамикой сменяется фотографией, а затем я вновь возвращаюсь к рисованию. Это тоже способ рассмотреть себя с разных ракурсов, заполнить другими видами творчества какие-то лакуны.

У меня нет четкого стиля, в котором я бы хотела зафиксировать, хотя интересы художника всегда прослеживаются. Но на данном этапе мне интереснее экспериментировать и в каком-то смысле рисковать, потому что это тоже позволяет справиться с различными глубинными страхами. Мне, как перфекционисту, всегда очень трудно браться за что-то новое, но с помощью творчества я стараюсь прорабатывать этот страх и двигаться вперед.

Расскажи где находишь вдохновение?
— Тут, мне кажется, ничего необычного: путешествия, походы в музеи и на выставки, а также Pinterest и Instagram. Я ищу вдохновения в работах других художников и дизайнеров, анализирую их работы и техники.

Большую роль играет общая насмотренность и культурный бекграунд.
~
"Дом — это отражение нас самих и наше убежище от невзгод"
Мы всей командой очень впечатлились твоим проектом Found Object Store. Расскажи, как так вышло, что ты начала этим заниматься?
— Это семейный проект, который я создала вместе со своей мамой. В нем объединились наша общая любовь к винтажным предметам интерьера и моя страсть к творчеству в широком смысле этого слова: рисование, керамика, а также стилизация съемок и пленочная фотография. Наша любовь к винтажу началась с коллекционирования украшений, но затем переросла в плоскость интерьера. Из этого всего и появился Found Object Store.
Я во многом рассматриваю его как один большой творческий проект, где главными героями оказываются объекты со своей историей и характером. Мне интересно рассказывать их истории людям, а также через бытовые вещи изучать исторические и культурные эпохи.
Также это история о семье, преемственности и принятии своего прошлого в широком историческом смысле. В мире одноразовых вещей теряется связь с прошлыми поколениями, не остается того, что может нас объединить и найти точки соприкосновения. Нам же хочется сохранить и сберечь чью-то память, создать продолжение для этих историй.

Что для тебя домашний уют, чем ты его создаёшь?
— Я украшаю дом через создание и покупку разнообразной посуды. У меня дома очень много керамических изделий,
сделанных моими руками. Я использую их для фруктов, благовоний и букетных композиций. И, конечно, без винтажа не обходиться: в моей коллекции много винтажных бокалов, а также каталоги живописи. Например, в моей коллекции есть прижизненный альбом Пикассо, напечатанный на японском языке с французским дубляжем. Мне, как графическому дизайнеру, очень нравится искать книги с необычной версткой и вписывать их в интерьер.
А еще я очень люблю цветы в любом виде: букеты, комнатные растения и сухоцветы. Они помогают создавать дома разное настроение в зависимости от времени года.

А если не искусство, чем бы ты хотела попробовать заниматься?
— Сложно представить жизнь без него совсем, тем более, что сейчас искусство — это не удел музеев и галерей. Оно присутствует в нашей повседневной жизни.

Так или иначе меня интересуют близкие к рисованию тематики: графический, и сет-дизайн, стилизация интерьеров, фотография, кураторская деятельность и разработка одежды и аксессуаров. Как уже говорилось ранее, мне близка культурология и исследовательская деятельность.

И, конечно, в подростковом возрасте я хотела думала стать врачом. Вдруг я могла бы стать биологом или психотерапевтом?

В какие моменты больше всего ты чувствуешь себя самой собой?
— Когда есть возможность заниматься тем, что мне близко и приносит удовольствие.
Продолжи:
Мое любимое место…
средиземноморское побережье, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков и Главный Штаб (Эрмитаж).

Я хочу познакомиться с …
Я никогда не задумывалась о том, чтобы познакомиться с кем-то из ныне живущих, но мне нравится читать автобиографические работы художников, чтобы знать, как они пришли к своему творчеству и как они сами воспринимали себя на разных этапах своей жизни. Я бы хотела пообщаться с Матиссом, потому что нахожу много точек соприкосновения.

Когда я рисую, я …
в отключаюсь от внешнего мира и могу провести за работой без перерыва на еду и отдых много часов.
Я никогда не думала, что это случиться, но …
внезапно границы оказались закрыты и мир перестал быть таким открытым, как был пару лет назад. Это показывает, как все хрупко и нам чаще стоит задумываться о глобальных последствиях наших повседневных решений.

Я счастлива, когда …
осуществляется то, что я задумала.

Что бы ты хотела сказать тем, кто выбирает твои арты, чтобы декорировать дом?
— Дом — это отражение нас самих и наше убежище от невзгод. Я бы хотела, чтобы люди чувствовали душевный покой, когда они приходят домой и видят мои работы.
Все арты by Lena Berman:
Гифт кард